0 - 0.00$
  • Пленэр в Таиланде

    Как я рисую на пленэре

    Продолжаем рисовать? Наконец-то пришло время пленэров — весна, когда природа заливается цветением. И всё вокруг такое красивое, что кисточка сама просится в руку :))

    Я рисую на бумаге арш, 100% хлопок, среднее зерно. Расскажу, как можно написать красивый пейзаж.

    Этап 1: поиск композиции, небо

    16122894_237999759986935_4108489793216708608_n (1)

    Я рисую с натуры. Вы можете посмотреть и выбрать композицию в вашем скетчбуке или присоединиться ко мне и нарисовать то, что выполнила я.

     

    Прорисовываю простым карандашом на листе бумаге и сразу отмечаю самые темные места штриховкой, чтобы о них потом не забыть. На моем пейзаже — это места на скалах.

     

    Начинаю рисовать небо по влажной поверхности. Заливаю синим кобальтом, разведенным с водой и добавляю чуть охры снизу. Оставляю белыми места, где хочу нарисовать облака. Если они почти сливаются с основным цветом неба, то их можно сделать чистой полусухой кистью, вытирая ее при этом салфеткой.

     

    Рисую облака, используя большое количество пигмента на кисти, чтобы не сильно растекалось. Облака тоже играют цветом: темнее всего (тени) на стыке со светом, затем они светлеют. Для теней я смешиваю кобальт или ультрамарин с кадмием оранжевым, чтобы получить сложный и красивый серый оттенок. (Именно кадмий оранжевый или вермильон! Не берите золотистую, она даст зеленый оттенок при смешивании.) Внизу важно оставить рефлекс — эффект отраженного света.

    Этап 2: рисуем воду и ближние предметы

    16229045_464969387225210_5150844966880149504_n

    Рисую воду. Как она будет смотреться в освещенной части? Яркой, полупрозрачной. Передаю это игрой цвета: где-то пишу воду цветами неба, только беру более холодные оттенки, где-то, у берега, через светло-зеленые оттенки. Это будут самые светлые части на поверхности воды.

     

    Большое количество пигмента беру для теней на скалах и для самых темных мест. Если внимательно присмотреться к фрагменту, то вы увидите, что я прописываю фон между некоторыми травинками на краю скалы. На скале, которая расположена ближе ко мне, делаю это полусухой кистью, чтобы была видна фактура.

    Этап 3: свет на скалах, зелень
    16122768_1409915672360950_6953674802389319680_n

    Передаю свет на скалах легкой заливкой. Делаю первую прорисовку отражения на воде: для этого беру теплый зеленый оттенок, довольно темный по тону.  Кое-где на переднем плане делаю мазки  по влажной поверхности более плотным тоном, легко передавая небольшое движение воды.

     

    Теперь работаю над цветовой гаммой зелени. Я сначала использую теплую краску, с ярко-зелеными оттенками. Затем по еще влажной поверхности добавляю в зелень теней. А уже по сухой прописываю четкую границу травинок.

     

    Беру кисть с тонким кончиком за кончик))) и создаю листву на дереве: веточки, стволы, где-то пятном, где-то отдельными листочками.

     

    Зелень рисовать не так-то и просто. Здесь важна золотая середина — нужно не впасть в излишнюю детализацию: при этом где-то сделать акцент и прорисовывать, а где-то оставить просто пятнами. Всегда очень важно следить за общим силуэтом пятна листвы, чтобы он был интересный и выразительный.

    Этап 4: эти камни
    16230557_393860614297260_2194824998034604032_n

    Последними рисую камни на переднем плане. Здесь нужно внимательно проанализировать, где они светлее воды, где темнее. Вначале делаю заливку светлых мест по сухой поверхности.

     

    Увлажняю бумагу и работаю с темными местами на камнях. Важно,чтобы пигмента было много на кисти, чтобы растекалось очень мягко. Вот таким образом важно делать именно камни, которые как бы под водой или словно увлажнены.

     

    Использую для этого плоскую кисть. Где-то кисть настолько сухая, что остаются следы, как от полусухой кисти, но с мягкими контурами.

    Продолжаю писать отражение. На этой стадии я не очень с ним справилась: тут как с зеленью — важно где-то сделать четкую границу, где-то мазки, где-то плавные переходы. Поэтому я где-то работаю уже по сухой поверхности кистью, чтобы чуть отобразить пену на камнях и между ними.

     

    Местами я потом частично воду смыла в средней части и переделала, но этого этапа нет на фото. В целом, вся вода (на свету) просто залита одним цветом. Это как-то скучно смотрелось, поэтому я сделала там несколько тонких линий/волн.

     

    Перешла к островам на заднем плане. Они получились слишком яркие. Я заметила это уже дома и подсмыла их, чтобы показать, что они ушли на дальний план.

    Добавила легких лессировочнвх теней на скалах, где углубления, отражения от воды и т.п..Тут тоже нужно четко смотреть, где скала светлее воды, а где темнее.

     

    Вот и все! Холмы на заднем плане еще немного размываю. На этом этапе обычно появляются птички. На моем морском пейзаже это чайки. И хотя в Таиланде, где я сейчас нахожусь, чаек в небе не видно, я все равно добавлю их на лист. Что за морской пейзаж без этих птиц?

    Здесь небольшое видео и на нем видно натуру.

    На этом моя работа закончена. Задавайте свои вопросы и в комментариях покажите, какие рисунки у вас получились. Мне очень интересно увидеть ваши работы!

    15876358_739716002858118_2637211457065844736_n

     

    P.S. О рисовании акварельными карандашами можно прочитать здесь https://goo.gl/bi3LTR , о пленэре в Ангкоре и храме Байон здесь  https://goo.gl/Orf4mK .

Комментарии для сайта Cackle