0 - 0.00$
  • Работа по этапам в мастер-классе Хризантема

     11. Компоновка в формате и рисунок карандашом.
    Прежде всего, берем лист бумаги и крепим его на планшет по всему периметру с помощью бумажного скотча. Это крепление немного поможет удержать бумагу, когда она пойдет волнами после смачивания. Чтобы бумага оставалась абсолютно ровной после смачивания, ее нужно специальным образом натягивать на планшет.
    Так как я решила рисовать один цветок в листе, я выбираю вертикальный формат и размещаю цветок примерно по центру, но так, чтоб сама чашка цветка была выше середины листа.
    Сначала намечаю общую овальную форму чашки цветка, стебель и пару листиков. Потом сразу же, не теряя первого впечатления, начинаю внимательно прорисовывать лепестки цветка.
    Здесь очень важно внимательно смотреть на натуру и все время ее анализировать. Я для себя разбила все лепестки на три группы:
     — самые мелкие внутренние,
    — средние , которые посередине, повернутые в середину,
    — и внешние, самые длинные, которые смотрят наружу и закручиваются в разные стороны.

    Важно наметить красивый силуэт цветка, потому что мы выделим его фоном для бОльшего эффекта.

    На этом этапе я постаралась прорисовать карандашом все лепестки, насколько хватило внимания и сил.

    Дальше  мы будем обобщать их заливками , но для того, чтобы силуэт нашей заливки напоминал хризантему, нужно будет четко придерживаться этих контуров.

    Дальше зарисовываю контуры зеленых листиков — это совсем несложно, по сравнению с лепестками цветка.
    Далее беру клячку (специальную стирательную резинку, очень мягкую, похожую на пластилин) и облегчаю весь карандашный рисунок, чтоб он не пачкал последующие  акварельные заливки. Готово!

     

    2

    2. Первая заливка цветом.

    Сначала смачиваем цветок чистой водой, стараясь залить его равномерно и не выходя за контуры.

    Дальше разведем все нужные оттенки на палитре. Серединку , состоящую из самых мелких лепестков, я обобщаю и делаю теплым розовым с добавлением охры. А точнее — кармин из набора «Белые ночи» и желтая охра «Ван Гог».

    Для внешних лепестков развожу на палитре с водой перманентный красно-фиолетовый «Ван Гог».
    Первая заливка должна быть очень светлой и нежной — мы заливаем света. Если перетемнить свет — цветок потеряет легкость.
    Дальше заливаем стебель и листья. Я развожу два оттенка — холодный и теплый зеленый.

    Холодный: зеленый виридиан смешиваю с тем же красно-фиолетовым («Ван Гог»). Или можно брать изумрудную зеленую; смешиваясь с краплаком или кармином, зеленый приглушается , становится сложным но не грязным.
    Для теплого — зеленый виридиан и охра желтая.

    Первая заливка зеленых листьев может быть чуть ярче, потому что листья и стебель мы будем рисовать в два этапа, а лепестки цветка — в три.
    Готово!

     

     

     

    3. Вторая заливка цветом.

    3.1. Разводим те же оттенки, что и для первой заливки, но чуть более насыщенно.

    Теперь важно: вспоминаем, что лепестки разбиты на три группы. Внутренние, средние и внешние. Сначала я заливаю внутренние, оставляя светлые кончики. Внутри делаю плавный переход от теплого розового к розово-охристому.

    Дальше этим же теплым розовым прорисовываю легкие тени на среднем ряду лепестков. Чем больше вы их обобщите, тем в итоге это будет лучше смотреться. Сейчас нужно думать не о каждом лепесточке в отдельности, а о пятнах света и тени. Ваш точный карандашный рисунок здесь очень поможет.

    Вторая заливка должна быть тоже легкой.

    3.1

    3.2. Лепестки из внешнего ряда заливаем так же светлым но холодным, красно-фиолетовым.
    Даем высохнуть. Готово!

    3.2

     

    4. Заливка фона

    4.1. Разводим цвет для фона. Главный секрет удачной заливки фона — развести много цвета на палитре в какой то глубокой ячейке — а то у меня вечно вытекает куда то в самый неподходящий момент))
    Сначала смочим лист чистой водой. Можно весь, а можно вот так по диагонали.
    Для цвета я смешала зеленый виридиан, тот же красно-фиолетовый, капельку ультрамарина и немного серой пейна.  Хотела добиться сложного холодного серого оттенка . Розовый и серый — всегда выигрышное цветовое сочетание!
    Аккуратно тонкой кистью подходите  фоном к цветку, дальше от цветка можно смелее более широкой. Край пятна фона делаем мягкий. Если вдруг бумага уже где-то подсохла, смачиваем край чистой водой, помогаем краске растекаться плавно. Можно побрызгать немного на влажную бумагу.

    хризантема 4.1

    4.2. После того как вы залили фон и он слегка подсох, нужно утемнить его вокруг цветка и в промежутках между лепестками.
    Важно прокрыть фон именно на этом этапе, чтоб третья прописка лепестков тоже получилась светлой и, в сравнении с фоном, цветок смотрелся светлым.
    Готово!

    хризантема 4.2

     

    5. Третья заливка лепестков.

    5.1. На нижних  листиках делаю прожилки — где-то оставляю светлые и заливаю фон вокруг, где то тонкой кистью делаю темные.
    Готово!

    хризантема 5.1

    5.2. Также, я затемняю зеленые листья , которые находятся под лепестками, чтоб они по тону были ближе к фону и подчеркивали светлый силуэт цветка.

    хризантема 5.2

    5.3. Третья заливка лепестков. Прорисовываем только третью группу, холодным красно-фиолетовым. Первые две группы стараемся не трогать, чтоб не перетемнить. Прорисовываем самые темные пятна теней в глубине лепестков. Также, ориентируемся на пятна теней и на свой карандашный рисунок.

    хризантема 5.3

    Готово!

     

    готовый рисунок хризантемы-900х506

Комментарии для сайта Cackle